ВСТУПИТЬ В ПРОФСОЮЗ ВСТУПИТЬ
В ПРОФСОЮЗ

ДНЕВНИК ГОЛОДОВКИ: 1 день до начала.

Новость от 01 февраля 2022

Завтра в 8:00 наша голодовка протеста все-таки начнется.

Вчера в разговоре с чиновниками минздрава области я сказала, что многое будет зависеть от того, как пройдет запланированное на сегодня, 1 февраля, с нашим участием официальное совещание. То самое, которое нам обещали еще на прошлой неделе.
Я лично получила подписанное главным врачом Т.Б. Шаврак приглашение меня и младших медсестер на это совещание. В приглашение говорилось, что будет обсуждаться наше открытое заявление, что будут представители надзорных органов, минздрава области.
И вот сегодня, в 12 часов дня, у нас в Коломенском перинатальном центре собрались чиновники, сотрудники Коломенской городской прокуратуры и государственной инспекции труда, представители администрации города Коломны. Специально приехали из Москвы сопредседатель нашего МПРЗ «Действие» и юрист нашего профсоюза.

Собрались все! Но только не главный врач Татьяна Борисовна Шаврак, только не ее заместители или кто-то вообще из руководства КПЦ.
Сказать, что мы с девочками были в шоке, ничего не сказать. Это просто показало нам, в очередной раз, что главврач нас просто не считает за людей. О каком диалоге можно вести речь при таком поведении! Про диалог вчера мне много чиновники и прокурорские говорили. И вот такой «диалог» нам устроила сегодня Т.Б. Шаврак.
Поэтому мы с девочками посовещались и решили, что все-таки выходим на голодовку протеста. По регламенту акции мы вступаем в голодовку по одному – с интервалом в 5 дней. Завтра - 2 февраля - мой «старт». В 08:00 у меня начинается рабочая смена, и я начинаю голодовку.

Хочу еще несколько слов сказать, что было, после того, как стало ясно, что Шаврак не придет.
Это уже, конечно, никакое не совещание официальное, а просто разговор. Попытки нашего сопредседателя «Действия» Андрея Коновала и юриста Анастасии что-то конкретно обсудить натыкались на нежелание чиновников. Они все говорили – идет проверка, вот после проверки, можно будет говорить. Но то, о чем они проговорились, нас только насторожило.
Например, позиция представительницы минздрава: в КПЦ отсутствуют тяжелые лежачие пациенты, поэтому в присутствии младшего медперсонала нет необходимости. (У меня «мысли вслух»: послеродовая женщина с низким гемоглобином направляется лечащим врачом на рентген, младшие в данном случаем отвозят ее на кресле-каталке. Если младших нет, она должна делать это самостоятельно. Интересно, как пациент должен это сделать, с учетом его физического состояния? Пациент должен каким-то образом в лучшем случае добраться до поста акушерки, взять кресло-каталку, на нем объехать пол-здания до лифта, там спуститься на второй этаж, и уже там добраться до рентген-кабинета, сделать обследование и вернуться обратно в палату, а то и вовсе весь этот путь пройти пешком и не упасть в обморок).
Позиция гострудинспекции: сами виноваты, зачем вы делаете лишнюю работу?! (Интересно, а как мы можем определить, что является «лишней работой»?! Функции санитарки, которые нам вменены дополнительно к функциям младшей сестры и санитарки, или беготня на три отделения, появившихся в 2019 году с введением «общеучрежденского персонала». Ведь именно это введение дало возможность администрации не закреплять нас за определённым отделением, а заставлять «бегать» по разным отделениям перинатального, без права потребовать оплаты за совмещение должностей. Каждый такой отказ от «лишний работы» повлечет дисциплинарное наказание, а потом и увольнение.
Позиция прокуратуры: пожалуй, самая непонятная позиция. Вроде бы и работают, но к каким результатам придут — неясно.

Смотрела я на них сегодня со стороны, и мне казалось, что на их лицах написано было: младший медицинский персонал… ну не тот они уровень, чтобы с ними работать. Заставили подняться с кресел, выйти из своих кабинетов, приехать, да ещё выслушивать нас - каких-то то ли санитарок, то ли уборщиц…
P.S. Такое сообщение пришло от сочувствующих: Наташа привет. Как прошли переговоры? Говорят Хазов (зам главного врача) написал на увольнение. Только что прислали девочки.