ВСТУПИТЬ В ПРОФСОЮЗ ВСТУПИТЬ
В ПРОФСОЮЗ

ДНЕВНИК ГОЛОДОВКИ. 29 января 2022 г. (4 дня до начала)

Новость от 29 января 2022

Председатель профкома МПРЗ «Действие» Наталья Трухина решила освещать грядущую голодовку и то, что вокруг неё происходит в Коломенском перинатальном центре, в ежедневном режиме. Ведя своего рода «дневник».

Я, Наталья Трухина, младшая медицинская сестра. Одна из тех, кто подписал заявление о протестной голодовке в Коломенском перинатальном центре. Раз мы ввязалась в такое дело, я решила вести дневник. Дневник голодовки. Начало назначено на 2 февраля, по принятому нами регламенту в это день в голодовку вступаю я, через 5 дней присоединяется вторая «младшая», еще через 5 - третья и так далее.
Наш конфликт с руководством начался не вчера, он длится с 2019 года, с первого сокращения. Тогда сократили порядка 50% младшего персонала. Руководство нас тогда не услышало. На наш вопрос, кто дал приказ нас сократить, руководство, на тот момент в лице и.о. главного врача Хазова И.В., ответило, что это приказ Минздрава. Хорошо, если это приказ Минздрава, покажите нам его. Нам его никто не показал, мало этого, ответили, что приказ в устной форме. И пообещали повышение зарплаты за счет тех, кого сократили. Повышения зарплаты мы не увидели. А нагрузки увеличились вдвое. Каждый раз, когда говорили о повышении зарплаты бюджетникам, мы тоже ждали, что нам ее повысят. Но нет. Зарплата оставалась на прежнем уровне. В начале 2020 года по центру пошли слухи об очередном сокращении. Но началась пандемия, и, может, из-за нее не тронули.
Однако в январе 2021 года нас все-таки сократили, с 28-ми «младших» до 22-х. Руководство тогда нам еще сказало, что мы справились после первого сокращения, справимся и сейчас. Да, мы справились. Но как мы справлялись, никто из руководителей даже не знает. Во время пандемии многие роддома перепрофилировались под ковидные, другие закрылись, кто на мойку, кто на ремонт. Весь поток с этих роддомов пошел к нам. Вместе со здоровыми пациентами к нам попадали и те, кто болел. Зачастую, о диагнозе узнавали после поступления. Мы старались - не только мы, младшие медсестры, но и средний персонал и врачи - сделать все возможное, чтобы справиться с теми нагрузками, которые на нас свалились. Во время пандемии зашел вопрос о выплате ковидных надбавок, которые пообещал Президент. В этом отношении тоже была тишина. Руководство ответило, что мы якобы с ковидными пациентами не работаем. Мы приводили факты, что мы работаем с такими пациентами. Опять руководство нас не слышало.
Последней каплей нашего терпения стал приказ главного врача Т.Б. Шаврак о третьем сокращении, назначенном на 1 октября 2021 г. Планировалось провести не просто сокращение численности, но и полную ликвидацию штата младшего персонала – всех 25 ставок младших медсестер. А тех, кто останется (18 человек), перевести в уборщицы с окладом 8 тысяч. Все, хватит. Мы хотели по-хорошему. Можно было это решить без огласки? Можно. Вы не захотели. Знаете, как главный врач Т.Б. Шаврак назвала нас за наше нежелание стать уборщицами и получать еще меньше зарплаты? «Недалёкие». Так и сказала про нас: «Эти недалекие, они же ничего не понимают, что с ними разговаривать, их надо убрать».
Раз руководство нас не стало слушать, мы решили просить помощи у вышестоящих инстанций. Написали жалобы. Но ни одна из этих инстанций нас, также не услышала. А Шаврак еще позлорадствовала, что, мол, никакой барин с Москвы не приедет и нас не рассудит. Тогда мы не стали ждать «барина», вступили в профсоюз «Действие» и заставили Шаврак отступить. Сокращение было отменено. Но все другие проблемы остались.
Мы, 11 младших медсестер, не отступим. Несмотря на то, что нас постоянно запугивают, штрафуют, угрожают увольнением, мы настроены идти до конца. Дальше некуда. За нами не только наши интересы, но и пациенты: женщины, как беременные, так и уже родившие, дети, начиная с 400 грамм и до выписки.
Вы, заведующие отделениями, которые нам угрожают и строчат на нас докладные, вы когда-нибудь остановитесь? Мы теперь не одни, а в независимом профсоюзе. И, как видим, «барин приехал», и не один, а целые комиссии – из минздрава, прокуратуры, обещают вот, наконец, и Росздравнадзор.
Немного о себе. Готова ли я на такие крайние меры? Да, готова. И морально, и физически. Врачи пройдены, анализы сданы, УЗИ сделано. Показатели в норме. 2 февраля вступаю в протестную голодовку.
Проверяющие пытаются нас отговорить. Вот, на днях приезжала коломенская прокуратура – три человека. Говорят, не надо со 2 февраля голодовку, нужно же время на проверку. А у меня вопрос – вы, коломенская прокуратура, еще в октябре, получили наше обращение. Неужели вам 3 месяцев не хватило для того, чтобы все проверить? Вместо того, чтоб изучить приказ Минздрава России по акушерству и гинекологии, профстандарт по младшему медперсоналу, положительную судебную практику, посмотреть, как мы работаем, запросить у главврача документы - что вы сделали? Переправили наше обращение в тот же местный минздрав, который, по словам Шаврак, и заставляет по всей Московской области убирать младший медперсонал. Вы надзорный орган или передаточное звено для писем чиновников?
Особенно меня поразило, что во время нашей беседы, прокурорские заявили, что штатные нормативы из приказов российского минздрава носят рекомендательный характер. Вы почитайте текст приказа, там русскими словами написано, что штатное расписание принимается С УЧЕТОМ штатных нормативов. Вы, у нас в Коломенском перинатальном, где этот «учет» видели?
После этой беседы с коломенской прокуратурой только укрепилась в своем решении. На местном уровне правды не добьешься, может, голодовка заставит услышать тех, кто выше.
Слышала как-то фразу, что молоко закипает снизу. Не будет кипеть снизу, сверху даже не двинется. Снизу уже закипело.