ВСТУПИТЬ В ПРОФСОЮЗ ВСТУПИТЬ
В ПРОФСОЮЗ

Гробы на колесах

Новость от 06 декабря 2018 Источник: Парк Гагарина Автор: Татьяна Брачий

Они писали письма руководству областной станции скорой помощи, в прокуратуру, Путину. Теперь снимают фильмы о буднях неотложки и не исключают «итальянскую» забастовку.

«Вы не представляете, какой это был обман! Нам говорили: «Сейчас-сейчас, потерпите, вот закончится чемпионат мира и все будет хорошо!». У меня даже запись диктофонная есть. Закончился мундиаль, а ничего не изменилось!». С фельдшером Безенчукской подстанции «скорой помощи» Марией Абрашковой мы разговариваем по телефону в понедельник поздно вечером. Накануне в сети появилось видео, снятое сотрудниками подстанции. Любительский фильм под названием «Гробы на колесах скорой помощи». История о том, как бригады «неотложки» на разваливающихся машинах пытаются нормально делать свою работу.

Подстанция обслуживает весь Безенчукский район: 51 населенный пункт, 40 тысяч жителей, от 20 до 40 вызовов в день. За сутки приходится наматывать сотни километров. А еще каждый день возить сложных пациентов в Самару (200 км туда и обратно) и соседний Чапаевск (40 км в одну сторону). Люди выдерживают. Техника — нет.

Из коллективного обращения сотрудников Безенчукской подстанции ГБУЗ «Самарская областная станция скорой медицинской помощи» к губернатору Самарской области Дмитрию Азарову:

«В последние 6 месяцев наши автомобили просто не в состоянии преодолевать такие расстояния. Четыре из 7 автомобилей сломаны, и для их восстановления требуются большие суммы денег, которые на ремонт в достаточном размере не выделяются. Остальные три машины ломаются по 2-3 раза за смену. И это не преувеличение. Например, 12 ноября УАЗ с госномером 688се за сутки ломался 3 раза, ГАЗель с госномером р689се ломалась 14 ноября 2 раза и т.д...

Машины не отапливаются ни в кабине, ни в салоне, что в осенних и зимних условиях вызывает законное недовольство пациентов...

Двери изношены настолько, что могут открываться на ходу! Водители пытались даже сделать самодельные щеколды, чтобы хоть как-то фиксировать дверь. Износ шин достиг недопустимого для эксплуатации автомобиля состояния: резина лысая, нешипованная в течение многих лет.

На таких автомобилях передвигаться опасно — как для пациентов, так и сотрудников скорой помощи...»

До фильма и коллективного обращения к самарскому губернатору были письма в прокуратуру Новокуйбышевска (Безенчукская подстанция находится в подчинении новокуйбышевского подразделения региональной скорой), к главврачу станции скорой медицинской помощи. Жаловались на растущие обязанности и уменьшающиеся зарплаты, которые не вписываются в «майские» указы; на неукомплектованность медикаментами и разваливающиеся машины скорой, в которые боятся садиться пациенты.

В прокуратуре нарушения в зарплатах и нехватку лекарств в укладке бригад подтвердили и потребовали «принять меры». На станции скорой помощи пояснили, что деньги выплачиваются согласно положению об оплате труда, медикаментами скоро обеспечат, а что до автопарка, то он достался в наследство — от Безенчукской ЦРБ, а машины ремонтируются на «основании заявок механика».

Из коллективного обращения сотрудников Безенчукской подстанции ГБУЗ «Самарская областная станция скорой медицинской помощи» к губернатору Самарской области Дмитрию Азарову:

«Со слов водителей, механик вынуждает их выходить на линию на сломанных машинах, так как больше работать не на чем. Где контроль надзорных органов ГИБДД?

Особенно сложная ситуация возникает при поломке машин в пути во время транспортировки экстренных пациентов на дальние расстояния, например, в г. Самару. В этих случаях приходится ждать в чистом поле высланную в помощь машину, а это потерянное время, когда в дороге мы боремся за каждую минуту жизни пациента...

27 ноября примерно в 17:30 одна машина ушла в Самару, в 18:00 вторая бригада поехала на вызов, где оказался ОКС (острый коронарный синдром) и потребовалась госпитализация в Чапаевск. Сопровождать пациента в этом случае должна бригада с наркотическими анальгетиками (на Безенчукской подстанции дежурит всего одна такая бригада). В связи с этим данная бригада была вызвана на подмогу (примерно в 19:00), но выехать самостоятельно к пациенту с ОКС она не смогла, поскольку ее машина сломалась после предыдущего вызова (просто отвалился рычаг передачи скоростей). В связи с этим за бригадой вынуждена была отправиться машина с вызова, которая потом вернулась за пациентом, и только после этого данная машина повезла пациента в Чапаевск. Таким образом, вечером 27 ноября Безенчукский район остался примерно на 3 (!) часа без дежурства бригад (машин) скорой помощи...

28 ноября машина скорой помощи сломалась по пути на вызов к пациенту, в отношении которого в итоге потребовалась госпитализация. Около двух часов бригада стояла, замерзая (без отопления) на морозе среди поля на трассе, пока не приехала другая машина и не забрала бригаду на вызов. Задержка вызова составила около четырех часов».

После обращения в прокуратуру и главврачу скорой было еще одно письмо — президенту В.В.Путину. Фельдшер Безенчукской скорой Мария Абрашкова отправила его в августе, от имени своих коллег. Ответ пришел в октябре — из министерства здравоохранения Самарской области. На четырех страницах — объяснения о зарплате, которая не уменьшается и начисляется правильно, а еще несколько строк о машинах скорой: «имеют сильные коррозийные изменения кузова, большой износ. Поддержка автомобилей в работоспособном состоянии осуществляется силами учреждения в порядке текущей необходимости». Точка и подпись — врио министра Г.Н. Гридасов (Здравоохранением в Самарской области с 30 октября руководит Михаил Ратманов, — Авт.).

«Сколько раз мы говорили: вы нас на этих машинах убъете! — рассказывает Мария Абрашкова. — А сегодня (на следующий день после появления в сети видео и письма Азарову, — Авт.) слух прошел, что ту машину со сломанным рычагом списали, а нам, вроде как, выделят другую. Правда, тоже не новую. Но это пока все только слухи. Мы же понимаем, что на станции скорой нет денег на новые машины. Это решение должны принимать люди выше».

На Безенчукской подстанции скорой помощи Мария Абрашкова не просто фельдшер. Она — председатель местной независимой профсоюзной ячейки. Когда сотрудники «скорой» поняли, что со штатным профсоюзом кашу не сваришь, решили создать свой. И несколько месяцев назад присоединились к Межрегиональному профсоюзу работников здравоохранения «Действие» — организации, созданной медиками Москвы и Ижевска и позиционирующейся как «структура, независимая от диктата руководства медицинских учреждений или чиновников».

Свое коллективное обращение 34 сотрудника Безенчукской подстанции скрой помощи отправили не только губернатору Дмитрию Азарову, но и сопредседателю «Действия» Андрею Коновалу. Последний сообщил «Парку Гагарина», что направил заявления губернатору и прокурору Самарской области, а также руководству Средне-Поволжского управления Ростехнадзора и в его территориальное подразделение. Среди требований — провести проверку, наказать виновных и профинансировать из облбюджета покупку новых машин скорой. Причем не менее трех из них передать Безенчукской подстанции.

«Мария, а если и сейчас никакой реакции на ваше письмо не будет?» — «Если не будет — пойдем к президенту. Кто еще выше губернатора? Возможно, прибегнем к итальянской забастовке. Будем приходить на работу, но откажемся садиться в машины развалюшные. Чтобы не подвергать опасности свои жизни и жизни своих пациентов»...