ВСТУПИТЬ В ПРОФСОЮЗ ВСТУПИТЬ
В ПРОФСОЮЗ

Медсестра из Осетии четвертый год борется за зарплату

Новость от 21 июля 2018 Источник: Алания24

Шокирующая история медсестры из Северной Осетии-Алании, которая четвертый год добивается, чтобы ей и ее коллегам из Республиканского психоневрологического дома-интерната платили столько, сколько у них указано в ведомостях. Если факты, содержащиеся в статье, полностью соответствуют действительности, то это один из самых вопиющих случаев произвола и беззакония, попадавших в последнее время в фокус внимания СМИ. 

Приводим опубликованную в ноябре 2017 года агентством "Алания24" историю Мадины Тибиловой.

"В редакцию «Алании24» обратилась медсестра черменского психоневрологического дома-интерната «Милосердие» Мадина Тибилова, которая с 2015 года пыталась добиться того, чтобы ей платили всю заработанную и начисленную зарплату, а в результате оказалась уволенной в 2017 году. Самое удивительное в истории матери двоих маленьких детей то, что она в одиночку воюет уже со вторым министром соцзащиты. И, как показывает эта частная история, нынешнее «правительство патриотов» пользуется теми же схемами, что и старое правительство, которое сегодня новые чиновники без стеснения называют «ворами». 

Схемы старой власти 

В 2015 году Мадина Тибилова обнаружила, что получает на зарплатную карту не всю начисленную ей по платежным ведомостям зарплату. Если на бумаге числилось, что она получила 17 тысяч рублей, то реально перечислялось около 15 тысяч. Начав интересоваться происходящим, медсестра выяснила, что такая же ситуация с зарплатой была у всего коллектива. Она организовала сотрудников дома-интерната, и в первом походе в прокуратуру приняло участие около 40 человек.

Как это у нас бывает, разбирательства затянулись, люди по одному отказались от борьбы, и я осталась одна. При Таймуразе Мамсурове со мной пытались договориться: обещали зарплату будут платить полностью, надо просто замолчать. Я сказала, что так не согласна, что я  - за весь коллектив. Тогда мне даже один месяц оплатили все, что начислили. Но только мне, и я об этом рассказала коллегам. После этого наша бухгалтерия вернулась к старой схеме, а на меня просто перестали обращать внимание.

По словам Мадины Тибиловой, когда сменилась власть, она рассчитывала на то, что справедливость восторжествует. Однако ее попытка добиться правды при Вячеславе Битарове закончилась ее увольнением.

- Я писала письмо Тамерлану Агузарову, он единственный, кто нас услышал и ответил, что мы имеем право на нормальную зарплату, по нашему письму был вынесен выговор бухгалтеру интерната, директор был привлечен к ответственности. Но потом Агузаров умер, и все продолжилось так, как было раньше. Я пошла к новому министруИгорю Кесаеву, чтобы рассказать, как у персонала отбирают заработанные деньги. Нас было тогда на приеме у министра пятеро, вместе с санитарками. Кесаев пообещал нам разобраться, но ничего не сделал.

Методы новой власти

В 2016 году Мадина Тибилова родила второго ребенка. Бухгалтерия интерната начислила ей декретные выплаты в размере 42 тысяч, сократив их в два раза. Только после ее похода в ФСС, где она уточнила полагающуюся ей по закону сумму, ей спустя три месяца после рождения ребенка доначислили еще 40 тысяч рублей. Спустя полгода медсестра вышла из декретного отпуска на работу и продолжила свою борьбу за зарплату. Однако, методы власти изменились. Если при старой власти все признавали, что как к сотруднику к ней нет претензий, то теперь ее просто уволили. Причем не посчитавшись с тем, что увольняют женщину с 10-месячным ребенком.

- По закону персонал в подобных интернатах работает не более, чем 36 часов в неделю, это получается дежурство сутки через четверо. После того, как к нам перевели еще одно отделение из «Ласки», не увеличив количество персонала, руководство решило увеличить нагрузку на персонал , что само по себе является незаконным. Нам всем предложили подписать допсоглашение, в котором мы даем согласие на то, чтобы работать больше без дополнительной оплаты. Я его подписывать отказалась. Тогда приехали ко мне домой, оформили протоколом, что я отказываюсь подписывать, и на этом основании меня уволили.

Зарплаты наши сотрудники получают также, как и раньше. Приезжал Вячеслав Битаров, сказал, что будет за счет своих личных средств приплачивать санитаркам по 4 тысячи. Несколько месяцев эту надбавку платили людям через бухгалтерию на зарплатные карты, а теперь надбавка начисляется, но опять не выплачивается. Все вернулось на круги своя. 

Герои нашего времени

Мадина Тибилова обошла со своей историей всех, кто по долгу службы обязан был ей помочь. Все без исключения должностные лица ограничились отписками и никак не повлияли на ситуацию, в которой сотрудникам социального учреждения не доплачивали зарплату.

Прокуратура Пригородного района провела проверку по обращению коллектива и не установила нарушений в выплате зарплат. ОНФ не стал разбираться в моей проблеме. Помощник Арсена Фадзаева даже не открыл папку с документами и не посчитал нужным ответить. Депутат Артур Таймазов написал запрос министру соцзащиты. Министр соцзащиты сказал мне, что я бессовестная и что у них для меня работы нет. Омбудсмен Эльбрус Валиев посоветовал снять шубу, а потом ходить по инстанциям, и признался, что «министр Кесаев и директор интерната Дряев его односельчане и против них он ничего предпринимать не будет», руководитель трудинспекции Заур Дзуцев посоветовал подавать в суд, а Вячеслав Битаров отписал все обращения к Кесаеву. Каждую среду Мадина звонила на горячую линию парламента и просила объяснить ей, почему ей начисляется одна сумма, а выплачивается другая. На личный прием к Вячеславу Битарову она сумела попасть через знакомых, после многочисленных и безрезультатных попыток дозвониться на его «личный номер», который он раздает в прямых эфирах, и  записаться на прием на общих основаниях. И так круг замкнулся.

В настоящее время иск Мадины Тибиловой находится в Верховном суде Северной Осетии. Только там, по словам медсестры, она почувствовала простое человеческое участие от судьи Зарины Цалиевой. И на суд, соответственно, она возлагает последнюю надежду на обретение справедливости".

К сожалению, в ноябре Верховный Суд Северной Осетии оставил решение суда первой инстанции без изменения. Сейчас Мадина подала кассационную жалобу в Верховный Суд Российской Федерации. Мы продолжаем следить за развитием ситуации.

Публикация подготовлена в рамках проекта «Правовая поддержка работников медицинских организаций в Российской Федерации и мониторинг актуальных проблем в сфере социально-трудовых отношений в условиях реформирования общественного сектора здравоохранения» с использованием средств гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества.