Врача-эндоскописта Геннадия Владимирова во Всеволожске (Ленинградская обл.) уже в 5-й раз за год хотят перевести с дневных смен на неудобный круглосуточный режим работы. Однако спокойствие помогает сохранить юридическая грамотность: Владимиров уверен, что будет так, как он считает правильным.
Геннадий Владимиров говорит, что работы не боится - просто все должно быть организовано по уму. «Я 12 лет работал в ночное время, оказывая экстренную эндоскопическую помощь в одиночку, и знаю, что это такое - видеть умирающего от кровопотери пациента на столе, которого надо спасать. Знаю, что такое кровь и рвотные массы, на стенах, на оборудовании, на полу, на обуви и т.д., а рядом нет ни медсестры, ни санитарки, - объясняет Владимиров. - На сегодняшний день я работаю с ассистентом, с медсестрой. А мне официально даже не могут ответить – планируется ли у меня медсестра или же меня хотят поставить принимать экстренных пациентов одному!»
Геннадий Владимиров является профсоюзным активистом. Знание законов позволяет ему видеть массу недоработок в документах, на основании которых администрация Всеволожской КМБ хочет осуществить перевод на круглосуточный график. Количество ошибок столь велико, что, по его мнению, документы не просто не имеют законной силы, а были банально придуманы наспех. Так, приказ о переходе эндоскопического отделения на круглосуточный режим работы даже не был согласован с Единым представительным органом работников, членом которого врач Владимиров является как представитель профсоюза «Действие». А ведь это элементарное процедурное юридическое требование! Хотя, наверное, такое не удивительно: его попытки выяснить хоть какую-то конкретику о времени начала и окончания смен, их продолжительности, числе смен в сутки, чередование рабочих и нерабочих дней оказались безрезультатны. Внятного официального ответа не было получено и на вопросы про условия и размер оплаты труда. Да чего уж там говорить, когда врач таки получил на руки приказ главврача о переводе эндоскопического отделения на новый режим работы, оказалось, что приказ издан от марта 2016 года, а постановляет ввести круглосуточный режим работы, разработать график сменности, уведомить об изменениях работников в сроки до... марта-июня прошлого, 2015 года!
При этом, работодатель настойчиво убеждает, что в эндоскопическом отделении более нет дневной работы, есть только «исключительно круглосуточный режим работы», поэтому и не сохранить для Владимирова привычных условий труда. Но это не так! До недавнего времени его коллега, врач-эндоскопист ежедневно работал днем, имел дневной режим работы. Завотделением неоднократно говорил медикам, что для организации качественной и доступной помощи населению необходимо, чтобы в эндоскопическом отделении в дневном режиме работало хотя бы 3 врача-эндоскописта. А на официальном сайте Всеволожской КМБ еще летом была размещена вакансия врача-эндоскописта, где в графе «режим работы» было однозначно указано, что работа предполагается дневная. «Таким образом, нет необходимости менять мои условия труда, так как работодатель четко фиксирует, что требуется врач-эндоскопист для работы в дневное время», - заключает Геннадий Владимиров.
В среду Владимирову, врачу с высшей квалификационной категорией вручили официальное предложение о переводе на другую работу. В ней, следуя формальной букве закона, наряду с должностью врача-эндоскописта, работающего на новых условиях, и с окладом в 17 т.р., предлагается аж 3 альтернативы. Вот только это все должности санитара, подсобного рабочего и уборщика с зарплатой в 8-10 тысяч рублей. Даже трудно предположить, на какой же выбор Геннадию намекали таким образом представители работодателя, составляя документ!
Такого рода предложения о переводе на другую работу он начал получать регулярно с января этого года. Тогда с коллегой по профсоюзу Владимиров подняли проблему массовых поставок фактически просроченных реагентов для клинических анализов. Речь шла о контрактах больницы на сумму не менее 25 млн. рублей. По ним в больницу в избыточном количестве поставляли на год вперед реагенты с уже истекающим сроком годности, что создавало проблему повсеместных ошибок в анализах и, соответственно, постановки неправильных диагнозов. Тогда профактивисты развернули общественную кампанию, в частности привлекли внимание телеканала LIFE, и добились пресечения данной практики.
«Мне вручают уже пятое уведомление и кого-то это могло бы напугать. Но в ноябре, после незаконного увольнения я добился восстановления на работе через суд. И уверен, что и сегодня отстаю свое право, чтобы мне оставили прежние условия трудового договора, - не сомневается Геннадий. - На моей стороне Трудовой Кодекс и Коллективный договор».