Зампредседателя организации профсоюза «Действие» в Сысольской центральной больнице (Республика Коми) Евгений Шаршаков рассказывает, как основательно и спокойно убеждать в своей правоте. И как завершить переговоры по неоплаченным 78 часам сверхурочной работы в пользу работника.
Все нормально: работай как работается
С 2014 года мне несколько раз меняли условия трудового договора (каждый раз официально мотивируя это статьей ТК, позволяющей менять трудовой договор из-за изменений организационных или технологических условий труда). Последний раз, в феврале прошлого года сделали суммированный учет рабочего времени — 1 год. Вообще-то, мое рабочее место было признано вредным и по закону суммированный учет не может превышать 3 месяца, но мне было как-то недосуг в этом разбираться и я дисциплинировано продолжал работать по графику.
Беспокоило же меня то, что я фактически, пусть по чуть-чуть, но перерабатывал. А платили мне за норму, а не за то, как я работал на самом деле: оплачивали не по сменному режиму, а по шестидневному.
В январе я все-таки решил разобраться. У меня сложилась неоднозначная ситуация: я работал по двум должностям, но по одной у меня была переработка, а по другой — недоработка. Хотел понять, что в итоге у меня будет с оплатой и нужно ли совершать какие-то телодвижения? Проявил инициативу, пошел в отдел кадров и спросил, что делать. Начальник отдела кадров предложил не забивать себе голову: мол, все нормально, работай, как работал.
Перерасчет не хотели производить три месяца
В марте 2016 года мне должны были произвести расчет исходя из суммированного учета рабочего времени. Этого не произошло. Я подошел с устным вопросом к главврачу. Он перенаправил меня в отдел кадров. Я написал им официальное обращение. Прошел месяц — а никакого перерасчета снова произведено не было. Тогда я отдал письменное обращение уже главному врачу. Он поставил визу: «Разобраться. Если правда — выплатить».
Прошел апрель, затем май. Я снова пришел к главврачу. Начав обсуждать ситуацию, выяснили, что главврач вновь собирается менять мне условия трудового договора: основная работница, которую я подменял, должна была вот-вот вернуться из декрета. Я пошел на уступки: мне самому были выгодны предлагаемые изменения. Но тут выяснилось, что все это время в кустах стоял рояль. Оказалось, что ни юрист, ни замглавврача по фин. вопросам не понимают, как считается суммированный учет рабочего времени.
Чтобы разобраться - обратился за помощью
Я обратился за консультацией к юристу профсоюза «Действия» Дмитрию Длугачу. И параллельно написал моему личному знакомому, опытному в данных делах коллеге. Они объяснили суть схемы. После я самостоятельно нашел подтверждение их словам в интернете.
Вооружившись документами, подошел к юристу. Он начал пенять на замглавврача по фин. вопросам. Подошел к замглавврачу по фин. вопросам — он начал пенять на юриста. Я решил разорвать порочный круг и обратился к главрачу: мол, ваша зона ответственности — разберитесь. А чтобы все не закончилось на уровне слов, начал готовить документы для суда. Запросил в бухгалтерии информацию по табелю учета рабочего времени, расчетные листы за год. И, видимо, убедившись в моей решимости и уверенности в собственной правоте, буквально уже через 5 минут после выхода из бухгалтерии мне на мобильный позвонил главврач. Сказал, что разобрался в ситуации, что я прав. Предложил компенсировать переработки отгулами: это было именно то, что нужно — я с радостью согласился.