Такое требование изложено в итоговой резолюции круглого стола, который прошел в Московской городской думе вчера. В нем приняли участие члены Межрегионального профсоюза работников здравоохранения «Действие», активисты «Гражданской инициативы за бесплатное образование и медицину», депутаты КПРФ.
Мораторий необходим до окончания общественного обсуждения проекта, уверены участники стола. В частности, необходимо отменить присоединение ПКБ №12 им. Ю.В. Каннабиха к НПЦ им. З.П. Соловьева и отказаться от планов выпуска приказа о реорганизации других больниц, в том числе ПКБ №14 и №15.
Ключевое обоснование необходимости моратория – многочисленные факты нарушений Трудового кодекса. По сообщению работников ПКБ им. Ю.В. Каннабиха, из порядка 370 сотрудников больницы, работавших на 1 декабря 2016 года, уволено уже больше 300. А в ПКБ №15, которая будет перепрофилирована в психоневрологический интернат, планируется оставить 16 врачей и немногим более 100 медсестер из штата, превышавшего 1000 сотрудников. Приказа о реорганизации ПКБ №14 и изменениях в штатном расписании пока нет.
По информации участников круглого стола, в начале декабря часть работников больницы им Ю.В. Каннабиха под давлением подписала заявления на увольнение по собственному желанию без выплаты каких-либо компенсаций. При этом вакансии в НПЦ им З.П. Соловьева им не предлагались. Впоследствии 10 человек (врачи-психиатры, психологи) были трудоустроены в штат НПЦ им. З.П. Соловьева с соблюдением требований трудового законодательства в порядке перевода. 30 декабря еще 300 человек (средний и младший медицинский персонал) были уволены по соглашению сторон с выплатой компенсации в размере полутора, двух или трех окладов. Перевод в НПЦ им. З.П. Соловьева этой части работников не предлагался. «Коллектив уникальной больницы фактически разогнан. Конечно, никто не хотел уходить. Но сотрудникам просто не оставили выхода», - сообщила медицинский психолог, сотрудница ПКБ №12 Лина Егорова.
По оценкам участников мероприятия, нарушения носят массовый характер. «Официально говорится, что ТК будет соблюден, но на практике происходит достаточно жесткое психологическое давление на сотрудников, которых заставляют подписывать заявления на увольнение по собственному желанию. Иначе их обещают лишить шансов устроиться на работу в государственное учреждение здравоохранения впоследствии. Многие сотрудники, пенсионеры, на такой открытый конфликт не готовы», - рассказала сопредседатель МПРЗ «Действие» Екатерина Чацкая.
При этом она уточняет, что по факту сокращений не происходит. Но в ПКБ №12 из 470 человек осталось порядка 60. Остальные были уволены или по собственному желанию, или по соглашению сторон. «Аналогичная схема реализуется при реорганизации женских консультаций. Сотрудников заставляют увольняться, а потом кому-то предлагают новые контракты, а кому-то нет. Возникает ощущение, что департамент старается уничтожить все договоры, которые были заключены на выгодных для сотрудника условиях, предлагая взамен такие условия стимулирующих выплат, которые соблюсти крайне сложно», - говорит Чацкая.